Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 37 кабинетов.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для осуществления образовательного процесса.
В МБОУ СОШ № 36 учебные кабинеты на первом этаже доступны для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. На 2 и 3 этажах специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Помещение библиотеки МБОУ СОШ № 36 условно доступно для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные объекты МБОУ СОШ № 36 условно доступны для физкультурно-оздоровительных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
На территории МБОУ СОШ № 36 г. Белгорода созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 109, в том числе используемых в учебных целях - 96
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МБОУ СОШ № 36 г. Белгорода общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Вход в здание школы оснащен пандусом.
В МБОУ СОШ № 36 г. Белгорода общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ СОШ № 36 г. Белгорода обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 37 кабинетов.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для осуществления образовательного процесса.
Для проведения практических занятий в школе имеются мастерские по обслуживающему и техническому труду.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Занятия проводятся в спортивном зале школе и на дворовой площадке, находящейся на территории школы
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Педагоги школы активно используют в своей деятельности отдельные технологии или их элементы.
Методы обучения – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и ученика, обеспечивающих усвоение содержания образования.
Методами обучения в школе являются:
– словесные методы (рассказ, лекция (систематическое изложение материала), беседа (подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы.), дискуссия (обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем), диспут, семинар)
Источником знания является слово в виде речи учителя или печатного пособия (учебника). В практике это основной источник информации для учащегося.
– наглядные (наблюдение, демонстрация, иллюстрация)
Источником знаний является образ, наглядное представление объекта изучения в виде схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов.
Функции наглядных методов: обеспечить восприятие предмета изучения; сформировать представление о нем; создать условия для освоения существенных характеристик наблюдаемого явления, не ограничиваясь внешними, несущественными чертами.
– практические ( упражнение (многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков), лабораторная работа, практическая работа)
Источником знания является практическая деятельность учащихся. Она обеспечивает не только закрепление и применение знаний, но формирует опыт, умения, служит интеллектуальному, физическому и нравственному развитию.
Практические методы применяются в сочетании с наглядными и словесными.
– работа с книгой
Для организации досуговой деятельности учащихся в школе есть актовый зал, кабинет музыки.
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса.
Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психологов.
Компьютерный парк школы содержит 109 единиц компьютерной техники (компьютеров, ноутбуков, планшетов). Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное рабочее место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ № 36 "Ростелеком".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
МБОУ СОШ № 36 функционирует с 1977 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось.
С 1 сентября 2015 года в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья имели равные права и возможности с обычными детей.
В школе уже смонтированы широкие входные двери, пандус на входе в школу, имеется маркировка лестничных проемов и входных дверей, оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie